Сознание, его природа и сущность Проблема сознания в историко-философской традиции. Отражение и его эволюция, психика и сознание. Сознание и его структуры. Правовое сознание и его специфика. Душа — от лат. В религии и философии идеализма душа рассматривается как понятие о нетелесной субстанции. Сущностные силы человека — понятие, характеризующее совокупность интеллекта, чувств человека и его воли. Информация — от лат.

Философио.Ру

Справедливость Как видно из таблицы, первые четыре формы общественного сознания направлены на формирование картины мира, в то время как последние четыре — на регуляцию общественных отношений. Религиозное сознание двойственно по своим функциям и относится к обеим подгруппам. Остановимся на характеристике названных выше форм подробнее.

Среди форм общественного сознания особый статус имеет наука. Если в религии, морали, политике и других формах общественного сознания рациональное познание действительности является сопутствующей целью, то в науке критерий рационального осознания мира занимает центральное место.

Мораль, и религия являются формой общественного сознания. принуждения и страха к добровольному следованию смыслу нравственного закона.

Сознание многокомпонентное, но составляет единое целое. Сознание активно и обладает возможностью воздействовать на окружающую действительность. Следовательно, за особенности высшей формы жизни, сознание, нужно благодарить общественноисторический опыт поколений, труд, язык и знания. Описаны две формы сознания: Персональное сознание определяется как — перцепция, — осознание окружающего мира и субъективного Я.

Перцепция реализуется с помощью объективных биологических и физических законов. Трансформация перцепции в —перцепцию, то есть трансформация объективных процессов в субъективные ощущения, неневозможно описать и представляет собой черный ящик. Одним из результатов деятельности сознания является возникновение идей и взглядов.

Осознание этих идей и взглядов популяцией людей формирует общественное сознание. Развитие общественного сознания развивает идеи и взгляды, которые в свою очередь влияют на личное сознание.

Мифологическая форма сознания первична, из нее вырастают все остальные формы. Каждая из этих форм несет определенную функцию. Личное сознание всецело определяется сознанием общественным, которое, в свою очередь, зависит от производственных.

СЧАСТЬЕ / ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ / ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ .. актуализирует и иные способы преодоления страха перед смертью.

Волков Сергей Николаевич, доктор философских наук, доцент Официальные оппоненты: Юрченкова Нина Георгиевна, доктор философских наук, профессор Мясников Андрей Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент Ведущая организация: Хмельницкого, 39", НИИ регионологии, 3-й этаж, конференц-зал. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Мордовского государственного университета.

Учёный секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент В. Социально-философская мысль на протяжении многих веков обращалась к проблеме человеческого сознания и его различных форм, благодаря которым осваивается окружающий мир. Понимание роли общественного сознания велико настолько, насколько важно осознание и прогнозирование динамики общественного развития вообще. История объективно ставит проблему достижения обществом экосоциокультурной гармонии, что требует научной оценки такой формы общественного сознания как обыденное сознание.

Это форма общественного сознания проявляет свои свойства, раскрывая закономерности объективного мира. Здравый смысл, как составная часть обыденного сознания позволяет людям уберечься от ошибок, противостоять несправедливости, быть осторожными и бдительными. Всё это имеет непосредственное отношение к современному цивилизованному обществу, которое становится всё более информативным и высокотехнологичным.

Формы общественного сознания

Во-вторых, рассматриваемый вопрос имеет исключительно большое практическое значение. Идеалисты рассматривают историю как результат сознательной деятельности людей, когда они руководствуются идеями. Материальная жизнь охватывает все материальные факторы, без которых невозможна жизнь общества:

Религия выражала как страх человека перед грозными и непонятными Как форма общественного сознания религиозное сознание.

Страх как социальное явление Страх диктатуры как форма социального страха Страх диктатуры как форма социального страха - раздел Социология, Страх как социальное явление Страх Диктатуры Как Форма Социального страха. Среди Множества Форм Социальног Страх диктатуры как форма социального страха. Среди множества форм социального страха особого внимания заслуживает страх диктатуры, многообразие и специфика которого во многом обусловлены особенностями самой диктатуры как концентрированного выражения насилия, власти.

В истории известны примеры диктатуры абсолютизированной власти религиозных организаций, классов, отдельных личностей, административно-командных систем. Развитие человечества, особенно его узловые, переходные или революционные этапы, показывают актуальность страха как своеобразного психологического фона, на котором разворачиваются политические и идеологические битвы.

В качестве примера можно рассмотреть швейцарскую Реформацию, давшую миру теологическую систему кальвинизма с одной стороны, и осознанное средство использования социального страха для утверждения этой системы - с другой, а также возникновение и становление фашизма в Германии. Андрусенко воссоздает историческую картину Женевы в то время Х в.

ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Формы общественного сознания Понятие общественного сознания и его уровни В изучении общественного мнения как совокупного духовного продукта важно уяснить, в чем проявляется относительная самостоятельность общественного сознания по отношению к общественному бытию. Общественное сознание выступает как необходимая сторона общественно-исторического процесса, как функция общества в целом. Его самостоятельность проявляется в развитии по своим собственным внутренним законам.

Общественное сознание может отставать от общественного бытия, но может и опережать его. Важно видеть преемственность в развитии общественного сознания, а также в проявлении взаимодействия различных форм общественного сознания.

Люди подчиняются не из любви к другим субъектам, не из-за страха, а из Как и любая другая форма общественного сознания, оно способно к.

Кальной Игорь Иванович 5. Вне истории взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания практически нельзя уяснить ни общественную природу сознания, ни появление отдельных его форм: Но эта общность еще вплетена в природу через соответствующий тотем, где бал правят страх перед гипертрофированными силами природы и власть авторитета вожака. Время письменной культуры — это уже становление общества. Формируются первые социальные институты. Власть авторитета сменяется авторитетом власти.

Мифология как мировоззрение передает эстафету одновременно религии и философии.

Общественное сознание

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Возникают и развиваются новые формы общественного сознания: Таким образом, беспомощность перед силами природы и страх перед ними.

Различные политические системы создавали в своих общества разнообразие страхов заставляющих общество повиноваться и преклонятся, жить в общественных рамках и искоренять идею отличающиеся от идей основного общественного"стандарта". Одни лидеры выбирали для управления страх перед внутренними силами контролирующими инакомыслие, страх перед осуждением общества в нежелани быть"как все".

Другие выбирали страх перед внешними угрозами, страх угрозы изменений привнесённых извне, страх потерять т. Эти страхи хоть и различные по влиянию ставили перед собой одну цель - контроль! На заре формирования демократического общества была использована ценность свободы как одна из основополагающих ценностей сознания и как противопоставление этой ценности был сформирован страх потери это ценности, потери свободы!

По мере развития демократии и борьбы с внутренними проблема угрожающими обществу была выявлена проблема отсутствия мотивации в борьбе с внутренними угрозами! Требовалась кардинальное изменение направление страха так как сменившееся общество двигалось в направлении угрожающем стереть воздействие данного страха в меру его ослабления! И тут долею случая а возможно и по продуманной схеме в ходе первой мировой войны пробудился страх перед внешней угрозой, страх координальных изменений, страх перед крахом стабильности и иллюзий!

Демократическое общество не упустило такого момента и взяло это страх на вооружение. Теперь свободное общество боялось внешней угрозы, любой внешней угрозы ставящей под сомнение её ценности, внутренние проблемы отодвинулась на задний план! Спойлер скрытая информация В ходе второй мировой войны и после был данный страх получил локальную форму - форму страха перед коммунистическим обществом и его ценностями, перед мнимой угрозой вторжения!

Был найден внешний враг и снова внутренние проблемы были забыты на несколько поколений! Спойлер скрытая информация Время не стояло на месте и понимание западного общества о невозможности вечного противостояния привело к продуманному уничтожению противника методом поиска слабых звеньев в коммунистическом обществе!

Анализ форм общественного сознания

Вне истории взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания практически нельзя уяснить ни общественную природу сознания, ни появление отдельных его форм: Но эта общность еще вплетена в природу через соответствующий тотем, где бал правят страх перед гипертрофированными силами природы и власть авторитета вожака. Время письменной культуры — это уже становление общества. Формируются первые социальные институты. Власть авторитета сменяется авторитетом власти.

Формы общественного сознания и идеологическая борьба. Развитие В конце войны только страх, боязнь ответственности за содеянное да угрозы .

Общественное сознание по объему значительно превышает индивидуальную Далеко не все компоненты общественного сознания в их сложной и противоречивой взаимодействия, разноуровневом отражении общественного бытия пере етворюються в процессе социализации индивида на его сознание время индивидуальное сознание глубже общественное: Общественное сознание как отражение общественного бытия и самостоятельное образование с внутренней логикой развития в философии представлено двумя основными уровнями: Обыденное сознание - начальная стадия понимания личностью и обществом природного и социального мира, их объектов и взаимосвязей между ними Она представлена??

Для нее характерны классовые, национальные, религиозные особенности Среди определенной социальной общности они привычны и незаметны, как акцент родного языков и, но для представителей других сообществ могут быть непонятными, странными и даже враждебными например, национальное головной убор и правила пользования им, кровная месть и т др. Слухи - следствие неудовлетворенной потребности людей в информации При этом условии неизбежно стремление к тому, чтобы удовлетворить потребность в знаниях и освободиться от неизвестного Часто это происходит благодаря нагольном политическом, но эмоциональному состоянию Эта неудовлетворенность передается другим людям и приводит к уменьшению возможности каждого рассуждать, к безответственности за те выдумки и домыслы, которые распространяютсяься.

Слухи - альтернативная форма распространения сообщений, выражение общественных настроений и мнений Они и формируют эти настроения и мысли Общество, государство должны изучать закономерности циркуляции слухов и усу Уват их, преодолевать на основе этих закономерностейей.

14.5. Формы общественного сознания

Наиболее тесно взаимодействуют нравственное сознание и правовое. И право, и мораль регулируют взаимоотношения в обществе. Но если правовые принципы закреплены в законах и выступают как принудительная мера государства, то нормы морали опираются на общественное мнение, традиции и обычаи. В законе выражена форма правовой организации общества, и закон связан с моралью.

Сущность и жизненный смысл общественного сознания. Структурными элементами общественного сознания являются различные его формы: политическое, правовое, .. Это социальная психология всеобщего страха.

Однако в гуманитарных науках 58 Джеме У. В силу репрессивного характера социальных требований современный человек оказывается чрезмерно перегружен стрессами, что ведет к депрессии и фрустрации или к перверсиям. Категории души и тела, духа и плоти, сердца и разума сегодня редко употребляются в теории познания. Категории тела, души и духа претерпели в ходе развития культуры значительную эволюцию. В этот период складываются новые оппозиции: На эвристические функции символики души и духа указывал К.

Такая трактовка духа и души активно разрабатывается в феминизме: Христианское понятие духа вводилось в противовес плоти, которая трактовалась как низкое и подлое место, где таятся злоба и коварство, гнев и ненависть. Это оппозиция трансформировалась в концепцию, согласно которой хозяином сознания выступает разум. Вместе с тем, по мере развития психологии накапливался материал о непроизвольных действиях, непонятных фобиях, неврозах, свидетельствующий о том, 59 С.

, , . Это сопротивляющееся и в то же время анонимное начало сознания было названо бессознательным. Познание его сопряжено с большими трудностями:

Философия. Мифология как форма общественного сознания.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!